Город N, Ростов-на-Дону,
7 декабря 2010 г.
Удар по КАСКО
928 просмотров
Все чаще в последнее время звонят знакомые с вопросом: есть ли «выходы» на руководство той или иной страховой компании, могу ли я помочь в получении их законного страхового возмещения по КАСКО, которого они уже отчаялись дождаться? Отвечаю, что помочь не могу, становитесь в очередь к судебным исполнителям. Сам получил по ОСАГО компенсацию за 10 дней, значит, с выплатами по обязательному виду все в порядке. Выходит, что страховой бизнес, не выдержав испытания кризисом, стремительно откатывается в сознании клиентов к своему первобытно-дикому состоянию, когда по доброй воле страховались только чудаки.
На рубеже веков страховщики неоднократно жаловались в интервью N, что страховая культура в стране крайне низкая, что люди привыкли надеяться на авось, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится и что у них нет иного выхода, как лоббировать государственные решения о расширении списка обязательных видов страхования. ОСАГО действительно дало толчок развитию рынка и, что бы о нем ни говорили, способствовало снижению уровня бандитизма при выяснении виновного в дорожно-транспортных происшествиях. Но истинный расцвет дорожного страхования совпал с тучными годами. Добровольное и комплексное под завязку КАСКО стало одним из символов свалившегося на страну материального благополучия. Казалось, вот-вот мы вступим в светлую эру, когда водители хрестоматийных «запорожца» и «мерседеса», в очередной раз столкнувшись, забудут об анекдотических сценариях и с улыбками лишь обменяются визитками. «Наши страховые компании, не сомневаюсь, все уладят, сэр». — «Уверен в этом, сэр, я застрахован в старой доброй «...страх...», Вы, как я погляжу, также клиент почтенной фирмы с безупречной репутацией». В приближение светлой эры поверили даже самые богатые, а значит прагматичные. Страховщики рассказывали о случаях, когда дорогущие автомобили требовали застраховать сразу после покупки, будь то воскресенье или поздний вечер. Счастливый обладатель железного коня за $ 100-200 тыс. отказывался выезжать на наши неспокойные дороги без оберега нового времени — полиса КАСКО.
Тогда мне звонили с приятными хлопотами: «Посоветуй, где бы застраховаться, купил крутую тачку, боюсь, как бы какой-нибудь солдатик-водитель ее не поцарапал. Уедет, как его потом из казармы доставать?» Водители спокойно передвигались по родной стране и, смотря ставшую знаменитой рекламу про «РОСНО попало», улыбались вместе с актером, игравшим веселящегося после аварии автолюбителя.
Крест на этом поставили американцы Фреди и Фани осенью 2008 года. Деньги неожиданно у всех закончились, а значит, и добровольно страховаться стало не на что. Страховщики сразу заметили, что полноводная река поступлений превратилась в ручеечек-ручеек, и перевели взгляд на ту часть клиентов, которая была застрахована до кризиса и жаждала в случае чего по-прежнему получать свои компенсации. А компенсации эти стали расти вместе с ростом курса доллара, ведь к этому светлому времени народ уже пересел на иномарки. Страховщики поубавили личные аппетиты, подсократили персонал, заморозили развитие, но этого оказалось недостаточно. Тогда пришлось увольнять маркетологов и нанимать юристов: теперь будущее многих компаний решается в судебных залах.
Скорее всего, страховщики выстраивают очереди своих клиентов к судебным исполнителям не по злой воле, а вследствие необходимости. Какие-то бизнесы в кризис устояли, какие-то заморожены, где-то свирепствует демпинг. А страховому бизнесу выпало заплатить за право пережить катаклизм репутацией. Возможно, именно ее когда-то многие страховщики считали главным своим капиталом. Самой идее добровольного страхования нанесен такой удар, от которого оправляться придется много лет. И чтобы сократить этот срок, страховому сообществу как можно быстрее следует начинать решать проблему неплатежей. Ведь от безвозвратной утраты доверия никто не застрахован.
Вся пресса за 7 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|